Кейс

Заявки на продажу новых автомобилей

за 3 месяца выросли с 0 до 90 заявок в месяц

Как все начиналось?
Ежемесячно наша команда проводит полный анализ текущего состояния рынка, чтобы реальнее оценивать результаты работы.

Мы зашли в данный проект в мае, в месяце, в котором зафиксирован самый низкий объём продаж данного бренда.

Мы зашли в проект, когда в нём заканчивал работу один из основных подрядчиков по трафику.

Дело в том, что когда, рынок растёт, то собственники бизнеса, меньше обращают внимание на эффективность работы с трафиком. Продажи растут и отлично! Но когда рынок падает в 3 и более раз, вопрос эффективности рекламы "встаёт ребром".

И та ситуация на рынке продаж новых авто, которая возникла после 24 февраля, оголила все проблемы которые были в работе этого подрядчика.

Первым делом, нам пришлось собирать всё в одно место, доступы, аналитику, рекламные кабинеты и пр.

Тех данных которые у нас были в доступе, не хватало, чтобы сделать аудит работы прежнего подрядчика. Но и то что было, говорило о многом и самое главное ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ в компании не работал, от слова совсем. Около 300 000 - 350 000 рублей который тратила компания на интернет-рекламу, приносили примерно НОЛЬ заявок... Вы не ослышались, реклама не работала.

И здесь по нашему мнению был определённый сговор маркетолога с подрядчиками. Но это уже совсем другая история. По другому нельзя объяснить то состояние дел, которое было на момент начала нашей работы.
Стратегия
В связи с тем, что исходных данных от которых можно было бы оттолкнуться не было (прежний подрядчик, так и не предоставил отчёты о своей работе и использованному бюджету), мы начали с "чистого листа".

Оценив те данные которые смогли собрать внутри компании, текущую рыночную ситуацию, фактор конкуренции, была разработана стратегия, которая предусматривала работу со всеми целесообразными каналами трафика.

При разработке стратегии исходили из того, что бренд уже достаточно популярный, автоцентр с историей работы, покупатели возрастные, средний чек около 2х млн.руб. (от 1,8 до 5 млн.руб.).

Стратегия включала работу по привлечению нового трафика и работа имеющейся с базой. Под каждое направление были подобраны свои инструменты.

Сайт/сайты
Практически сразу было понятно, что одной из причин по которой эффективность интернет-рекламы находилась на нулевом уровне был сайт. Практика показывает, что корпоративные сайты менее эффективны при работе с рекламой.

В планах было приведение его в "рабочий вид", но во-первых, на это потребовалось бы значительное время, а во-вторых, значительные дополнительные средства.

Чтобы не затягивать время запуска проекта мы решили самостоятельно сделать несколько сайтов под рекламу. Для наших клиентов это бесплатно и делаем мы обычно такие сайты за 2-3 дня.

Забежим немного вперед, всего было сделано 7 вариантов сайтов из которых в работе с рекламой осталось 3, наиболее эффективные.
Запуск рекламы
Запуск состоит из подготовки офферов и креативов (рекламных объявлений), разработки кампаний и групп объявлений по аудиториям. Дальше оптимизация и масштабирование.
Как правило перед запуском мы готовим больше 15 разных креативов, чтобы протестировать самые удачные.

Зачем? В маркетинге нельзя гадать, нужно тестировать, отбирать лучшее и далее масштабировать. Те, кто запускает по 1-2 фото совсем не шарит в крупных рекламных кампаниях.

В нашей стратегии основным генератором трафика был выбран Яндекс, но и другие рекламные площадки не отбрасывались.

Практика показала, что данная стратегия была верной, основным лидогенератором стал именно Яндекс: 50-70% всех заявок.
"Зачем мне вся эта информация?"
Какой в итоге результат?
Какие результаты?
Приведённая статистика показывает, во-первых, работу интернет-рекламы в динамике, рост которой гораздо больше, чем рост статистики рынка в этот момент в целом (см первый график). Во-вторых, показывает то, что изначально было понятно, что ранее интернет-реклама не работала.

Если обратить внимание на структуру заявок, то здесь, как указано выше основная часть из Яндекса 50-70%, но и другие источники трафика отработали хорошо, когда "просаживался" Яндекс, они поддерживали восходящий тренд.

В целом динамика продаж автомобилей росла вместе с ростом показателей интернет-рекламы (при прочих равных расходах на офлайн рекламу).

При всём этом мы в два раза уменьшили бюджет онлайн-рекламы.

Обращает внимание спад продаж сентября, при пиковом росте заявок. Но здесь, как и в случае с февралем 2022 года сработал психологический фактор неопределённости покупателей после объявления частичной мобилизации.

В целом, за период работы тестировались множество вариантов рекламных связок, вариантов сайтов, дополнительных лидогенерирующих инструментов, виджетов. Что позволило найти оптимальные варианты работы, которые планируем масштабировать.

И мы до сих пор открываем для себя новые ("старые") точки роста, про одну из которых мы расскажем в следующий раз.
Динамика заявок, апрель-сентябрь
Динамика звонков, апрель-сентябрь
Учёт и контроль
Учёт и контроль в нашей работе также важен, как сам трафик. Большинство систем учёта в автобизнесе (автоальфа и тп) не в полной мере дают возможность учёта заявок, контроль и планирование последующей работы с заявками продажникам.

Цикл сделки в автобизнесе, то есть, то время, как человек задумался о покупке авто, до момента покупки автомобиля значителен. Тем болле с учётом, того, что стоимость последних существенно выросла в последнее время (средний чек около 2 млн.руб.). Поэтому очень важно "вести" учёт и контроль потенциального клиента в своей воронке продаж, ни когда не забывая про клиента.

На первом этапе работы у нас тоже были такие вопросы, что заявки не покупают, не целевые и тп. Но эта история нам знакома и только когда начинаешь говорить фактами все вопросы снимаются. Именно для таких целей мы стали партнёрами AmoCRM. По нашему мнению, одной из самых простых и удобных систем учёта, тем более, если раньше вы не работали с CRM.

В последние полтора-два месяца работы мы внедрили AmoCRM для учёта всех заявок, результат учёта заявок показал хорошее качество заявок. Так, например, из 74 заявок в октябре только 5 были закрыты, остальные заявки в работе (см скрины из AmoCRM).
Из работы «Государство и революция» (август — сентябрь, 1917) В. И. Ленина (1870—1924): «Учет и контроль — вот главное, что требуется для (...)
Остались вопросы?
Оставьте ваши контактные данные и мы подробно вас проконсультируем по вашим вопросам.
БРИФ
Если вы готовы начать работу уже сейчас, заполните БРИФ, чтобы получить конкретное предложение для вашего проекта.

Суть предложения в том, что мы будем работать с вами, и ПОЛНОСТЬЮ закрывать направление интернет-маркетинга. Подготовим стратегии исходя из ваших планов и реализуем их. Стоимость работ будет привязана не к проектам (количеству рекламных кампаний, количеству рекламных площадок, количеству сайтов которых нужно будет сделать и тд), а к планам и результатам.

То есть, если мы запланируем протестировать варианты сайтов, то будем делать их столько сколько нужно. Запускать рекламу там где запланируем, в любом необходимом объёме, на любых площадках.

Работы будут включать в себя:
1. Анализ (точка А) бизнеса/конкурентов.
2. Разработка, согласование стратегии исходя из ваших планов.
3. Настройка запуск рекламных кампаний на любых площадках (Яндекс, ВК, ОК).
4. Работа со вашей и собранной базой для рассылки.
5. Создание сайтов для рекламы.
6. Упаковка соц сетей, постинг, реклама.
7. Работа с онлайн-продуктами и сервисами, отражающими информацию о компании (Google Карты, Яндекс Карты, 2ГИС, авито)
8. Другие вопросы по маркетингу, дополнительно обсуждаются.
9. Отчётность с той периодичностью которая вам необходима.

В итоге с проектом работают несколько человек, полная информация о выполненных работах, по выполнению плана и достижения целей и вы всегда в курсе где, как и что работает, эффективность каналов, эффективность «работы» бюджета, в наглядных графиках и таблицах.

В таком ключе было бы интересно сотрудничество? Заполняйте БРИФ и получите предложение работы с вашим проектом.

Все права защищены. 2021
ООО ЮВЕСТ, ОГРН 1052201876726
Made on
Tilda